Участки шоссе в несколько сотен метров, исчерченные тысячами бороздок от 8 до 24 мм шириной и от 3 до 6 мм глубиной, давно стали достопримечательностью этих стран. Порой автомобилисты намеренно преодолевают сотни км с одной только целью – весело промчаться по «асфальтофону»...
Первая музыкальная дорога, известная как «Асфальтофон» была создана в Дании в октябре 1995 г.
В Японии «Мелодичная дорога» появилась случайно. Шинзуо Шинода, работая на бульдозере, нечаянно поцарапал покрытие дороги. Однако, вместо того, чтобы огорчаться, он заметил, что можно создавать различные мелодии в зависимости от глубины и расстояния между канавками (чем ближе располагаются канавки, тем выше звук).
Помимо привлечения туристов создатели "поющих" дорог стремились снизить таким образом уровень ДТП. По южнокорейской статистики, например, 68% ДТП в стране происходит по вине невнимательных, заснувших или превысивших скорость водителей. Местная дорога воспроизводит мелодию «Mary Had a Little Lamb» («У Мэри был барашек» - 1ая песенка, записанная Эдисоном на его 1ом фонографе). Длина дороги – 345м, а на её строительство ушло всего 4 дня.
Каждая музыкальная дорога имеет свой скоростной режим, при котором воспроизводится мелодия. Так, например, акустическая дорога в Вакаяме рассчитана на 40 км в час, в Гунме – 50 км в час, а трасса в Хоккайдо – на 45 км в час. Если ехать быстрее или медленнее, то создается ощущение, что запись воспроизводится с увеличенной или замедленной скоростью.
Мнения автолюбителей по поводу музыкальных дорог расходятся. Некоторые считают, что рифлёные дорожные покрытия могут застать врасплох водителя, что может привести к аварии. Однако, этот аргумент вряд ли можно засчитать: приближаясь к музыкальному участку дороги, водитель без труда увидит предупреждения в виде дорожных знаков или нанесённых на асфальт разноцветных нот. Защитники поющих дорог утверждают, что гул держит их в напряжении в ночное время, не давая заснуть...
О.С.
Автошкола "Мастер-У" (г. Архангельск)
#удовольствиеотдвижения