1.СИМ (средства индивидуальной мобильности). Этой теме в Постановлении отведено значительное место. Во-первых, введено понятие "Средство индивидуальной мобильности" (СИМ) - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратим внимание: СИМ - это транспортное средство (!), т.е. все пункты ПДД, где используется термин "транспортное средство" к ним тоже относятся. Например, на СИМ также распространяется требование п 2.7 ПДД о запрете управлять ТС в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, которые ухудшают реакцию, а также в болезненном и утомленном состоянии. Правила движения на СИМ в целом очень схожи с теми, которыми руководствуются велосипедисты. Описаны они будут в основном в п.24 ПДД "Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности". Вот некоторые тезисы из него:
- человек, который управляет СИМ легко может стать пешеходом, для этого ему достаточно спешиться и покатить свой транспорт рядом с собой. Это необходимо сделать, например, для того, чтобы пересечь пешеходный переход;
- максимальная скорость, с которой можно передвигаться на СИМ - не более 25км/ч. Не понятно, правда, пока каким образом этот момент будет контролироваться: не на всех СИМ есть спидометр (моноколесо, например) и рег. номеров у СИМ также нет, поэтому с помощью камер видеонаблюдения, например, фиксировать данное нарушение также не будут;
- на тротуарах, на пешеходной дорожке, на обочине или в пределах пешеходных зон пешеход имеет преимущество перед СИМ, т.е. водитель СИМ должен спешиться или снизить скорость до безопасной - до уровня скорости пешехода;
- водитель СИМ обязан будет пользоваться световозвращающими элементами при движении вне населенных пунктах в темное время суток. Тезисы из других пунктов в ПДД, касаемые правил передвижения на СИМ: - п.16.1 запрещает движение на СИМ по автомагистрали; - п.17.3 "говорит" о том, что при выезде из жилой зоны или из дворовой территории , человек, управляющий СИМ, должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения. О дорожных знаках и разметке, действия которых распространяются и на СИМ будет рассказано в следующем пункте.
2.Дорожные знаки и разметка. 2.1. группа дорожных знаков с 3.27 по 3.30. 3.27 - "Остановка запрещена" 3.28 - "Стоянка запрещена" 3.29 - "Стоянка запрещена по нечётным числам месяца" 3.30 - "Стоянка запрещена по чётным числам месяца"
- Изменился временной промежуток, когда можно переставить авто в зоне действия знаков 3.29 и 3.30 при одновременном их применении на противоположных сторонах проезжей части: до 1.03.23г. и с правой и с левой стороны улицы можно было стоять в период с 19.00 до 21.00 часа (всего 2 часа), а с 1.03.23г. этот период составляет с 21.00 до 24.00 (всего 3 часа).
- внесены корректировки в зону действия знаков 3.27 по 3.30: до 1.03.23 г. зона действий этих знаков определялась, в том числе, и протяженностью линий разметок 1.10 (Желтенькая пунктирная линия) и 1.14 (Сплошная жёлтая линия), с 1.03.23г. этот момент исключен, данные разметки могут использоваться только для дублирования упомянутых дорожных знаков и зону действия их не ограничивают. А вот знаки 5.29 "Зона регулируемой стоянки" и 6.4 "Парковка" отменяют действия знаков с 3.27 по 3.30.
2.2. Комбинированные дорожные знаки на основе знака 6.4 "Парковка". До 1 марта 23г. водители встречали знак 6.4 в сочетании с дополнительными табличками 8.8 "Платные услуги", 8.17 "Инвалиды". С 1 марта 23 г. появились новые комбинированные дорожные знаки: "Платная парковка" и "Выделенные парковочные места для инвалидов".
Кроме того, теперь зону действия знака 6.4 "Парковка" будут ограничивать: перекресток, дополнительная табличка 8.2.1 "Зона действия", а также таблички 8.1.3 и 8.1.4 в сочетании со знаком 6.4 "Парковка" будут указывать не расстояние до парковки, а зону действия парковки, т.е. превращаться в 8.2.5 и в 8.2.6 соответственно.
2.3. Запрещающий знак 3.10 "Движение пешеходов запрещено" с 1.03.23г будет запрещать движение не только пешеходам, но и тем, кто передвигается на СИМ (средства индивидуальной мобильности).
2.4. Появился новый дорожный знак 3.35 "Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено", он будет запрещать движение на СИМ и действует в одном направлении.
2.5 восьмая группа дорожных знаков пополнилась дополнительными табличками: 8.4.7.2 - распространяет свое действие на лиц, использующих для передвижения СИМ и 8.4.16 "Кроме вида транспортного средства" - табличка не распространяет действие используемого с ней знака на лиц, использующих для передвижения СИМ.
2.6 Про знак "Инвалид" Согласно поправке, которую внесли в п.8 ПДД "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации..." право на бесплатное использование парковочных мест с этой весны будет предоставляться лишь тем ТС со знаком "Инвалид", которые соответствуют требованиям ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст.15). В статье 15 этого закона говорится о том, что инвалид должен не только наклеить соответствующий желтый значок на свое авто, чтобы воспользоваться парковочным местом для инвалидов, но и внести свое ТС в федеральный реестр инвалидов.
2.7. В новой редакции "Правил..." появится знак 3.34 "Движение автобусов запрещено". Ранее, правда, он уже существовал в ПДД: с 1 июня по 17 июля 2018г. во время проведения чемпионата мира по футболу, потом его из текста этого закона исключили, а теперь вновь добавили. В ГОСТе 52290-2004 он присутствует с 1 апреля 2020 года. Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях, но на маршрутные транспортные средства, а также на школьные автобусы данное ограничение не распространяется.
2.8. Дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" с 1 марта 23г. может быть использован с дополнительными информационными табличками 8.4.1-8.4.8, 8.5.7 и 8.4.9-8.4.16.