header
Заказать обратный
звонок
+7 (960) 003-57-28
Архангельск

НОВОЕ В ПДД с 1.03.2023г.

Что нового?

1.СИМ (средства индивидуальной мобильности).
Этой теме в Постановлении отведено значительное место. Во-первых, введено понятие "Средство индивидуальной мобильности" (СИМ) - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов) , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Обратим внимание: СИМ - это транспортное средство (!), т.е. все пункты ПДД, где используется термин "транспортное средство" к ним тоже относятся. Например, на СИМ также распространяется требование п 2.7 ПДД о запрете управлять ТС в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, которые ухудшают реакцию, а также в болезненном и утомленном состоянии.
Правила движения на СИМ в целом очень схожи с теми, которыми руководствуются велосипедисты. Описаны они будут в основном в п.24 ПДД "Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности". Вот некоторые тезисы из него:

- человек, который управляет СИМ легко может стать пешеходом, для этого ему достаточно спешиться и покатить свой транспорт рядом с собой. Это необходимо сделать, например, для того, чтобы пересечь пешеходный переход;

- максимальная скорость, с которой можно передвигаться на СИМ - не более 25км/ч. Не понятно, правда, пока каким образом этот момент будет контролироваться: не на всех СИМ есть спидометр (моноколесо, например) и рег. номеров у СИМ также нет, поэтому с помощью камер видеонаблюдения, например, фиксировать данное нарушение также не будут;

- на тротуарах, на пешеходной дорожке, на обочине или в пределах пешеходных зон пешеход имеет преимущество перед СИМ, т.е. водитель СИМ должен спешиться или снизить скорость до безопасной - до уровня скорости пешехода;

- водитель СИМ обязан будет пользоваться световозвращающими элементами при движении вне населенных пунктах в темное время суток.
Тезисы из других пунктов в ПДД, касаемые правил передвижения на СИМ:
- п.16.1 запрещает движение на СИМ по автомагистрали;
- п.17.3 "говорит" о том, что при выезде из жилой зоны или из дворовой территории , человек, управляющий СИМ, должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
О дорожных знаках и разметке, действия которых распространяются и на СИМ будет рассказано в следующем пункте.

2.Дорожные знаки и разметка.
2.1.
 группа дорожных знаков с 3.27 по 3.30.

3.27 - "Остановка запрещена"
3.28 - "Стоянка запрещена"
3.29 - "Стоянка запрещена по нечётным числам месяца"
3.30 - "Стоянка запрещена по чётным числам месяца"

- Изменился временной промежуток, когда можно переставить авто в зоне действия знаков 3.29 и 3.30 при одновременном их применении на противоположных сторонах проезжей части: до 1.03.23г. и с правой и с левой стороны улицы можно было стоять в период с 19.00 до 21.00 часа (всего 2 часа), а с 1.03.23г. этот период составляет с 21.00 до 24.00 (всего 3 часа).

- внесены корректировки в зону действия знаков 3.27 по 3.30: до 1.03.23 г. зона действий этих знаков определялась, в том числе, и протяженностью линий разметок 1.10 (Желтенькая пунктирная линия) и 1.14 (Сплошная жёлтая линия), с 1.03.23г. этот момент исключен, данные разметки могут использоваться только для дублирования упомянутых дорожных знаков и зону действия их не ограничивают. А вот знаки 5.29 "Зона регулируемой стоянки" и 6.4 "Парковка" отменяют действия знаков с 3.27 по 3.30.

2.2. Комбинированные дорожные знаки на основе знака 6.4 "Парковка".
До 1 марта 23г. водители встречали знак 6.4 в сочетании с дополнительными табличками 8.8 "Платные услуги", 8.17 "Инвалиды". С 1 марта 23 г. появились новые комбинированные дорожные знаки: "Платная парковка" и "Выделенные парковочные места для инвалидов".

Кроме того, теперь зону действия знака 6.4 "Парковка" будут ограничивать: перекресток, дополнительная табличка 8.2.1 "Зона действия", а также таблички 8.1.3 и 8.1.4 в сочетании со знаком 6.4 "Парковка" будут указывать не расстояние до парковки, а зону действия парковки, т.е. превращаться в 8.2.5 и в 8.2.6 соответственно.

2.3. Запрещающий знак 3.10 "Движение пешеходов запрещено" с 1.03.23г будет запрещать движение не только пешеходам, но и тем, кто передвигается на СИМ (средства индивидуальной мобильности).


2.4. Появился новый дорожный знак 3.35 "Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено", он будет запрещать движение на СИМ и действует в одном направлении.


2.5 восьмая группа дорожных знаков пополнилась дополнительными табличками: 8.4.7.2 - распространяет свое действие на лиц, использующих для передвижения СИМ и 8.4.16 "Кроме вида транспортного средства" - табличка не распространяет действие используемого с ней знака на лиц, использующих для передвижения СИМ.

2.6 Про знак "Инвалид"
Согласно поправке, которую внесли в п.8 ПДД "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации..." право на бесплатное использование парковочных мест с этой весны будет предоставляться лишь тем ТС со знаком "Инвалид", которые соответствуют требованиям ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст.15). В статье 15 этого закона говорится о том, что инвалид должен не только наклеить соответствующий желтый значок на свое авто, чтобы воспользоваться парковочным местом для инвалидов, но и внести свое ТС в федеральный реестр инвалидов.


2.7. В новой редакции "Правил..." появится знак 3.34 "Движение автобусов запрещено". Ранее, правда, он уже существовал в ПДД: с 1 июня по 17 июля 2018г. во время проведения чемпионата мира по футболу, потом его из текста этого закона исключили, а теперь вновь добавили. В ГОСТе 52290-2004 он присутствует с 1 апреля 2020 года. Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях, но на маршрутные транспортные средства, а также на школьные автобусы данное ограничение не распространяется.


2.8. Дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" с 1 марта 23г. может быть использован с дополнительными информационными табличками 8.4.1-8.4.8, 8.5.7 и 8.4.9-8.4.16.

Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №8
Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №9
Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №10
Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №11

2.9. туристические дорожные знаки.
Туристические объекты на указательных знаках в новой редакции Правил будут выделяться коричневый фоном. Сами знаки введены в ГОСТ 7 лет назад и уже активно используются на дорогах, но в Правилах отражены не были, поэтому не все участники дорожного движения могут о них знать.

Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №12
2.10. Временные знаки.
Признаком временных дорожных знаков с 1.03.23г., помимо жёлтого фона, будет являться переносные опоры. Об этом говорит и ГОСТ Р 52290-2004. А также теперь временные знаки могут устанавливать на любых участках дорог, а не только в местах проведения дорожных работ.

2.11. Дорожная разметка.
Дорожная разметка в новой редакции ПДД будет отражена согласно ГОСТам Р 51256-2018 и Р 52289-2019
По действующим стандартам горизонтальная разметка может быть постоянной (белая, жёлтая, красная, синяя, черная, зелёная) или временной (оранжевым цветом). Разметка красного, черного и зелёного цветов будет использоваться для цветного дублирования дорожных знаков на дороге.
- Разметка 1.7 белого цвета обозначает полосы движения в пределах перекрестка, а синего цвета - зону платной парковки. При этом частая прерывистая синяя разметка будет наноситься по контуру парковки, без выделения отдельных парковочных мест.
- Появится в ПДД разметка 1.14.3, обозначающая диагональный пешеходный переход. Данная разметка появилась в ГОСТе давно - с 1 июня 2018г., но в тексте Правил ее до 1 марта 23г. не было, теперь будет! Напомним, что переходить перекресток по диагонали можно только на регулируемых перекрёстках и при наличии разметки 1.14.3
- Новое значение приобрела разметка 1.16.1, которая будет использоваться также и для отделения велосипедных полос от парковочных мест автомобилей.

- Жёлтая разметка 1.17.1 будет обозначать места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, а разметка 1.17.2 предназначена для обозначения мест остановок трамваев, если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Водители должны остановиться перед этой разметкой, когда пешеходы осуществляют посадку в трамвай и высадку из него. Также, п.12.4, в новой редакции ПДД, запретит осуществлять остановку ближе 15 м от разметок 1.17.1 и 1.17.2

Новое в ПДД с 1 марта 2023г., изображение №16

- Разметка 1.23.2 позволит осуществлять движение не только пешеходам и велосипедистам, но и лицам, передвигающимся на СИМ.

1.23.2

3.Велосипеды.
3.1.
 С 1 марта 23г в ПДД внесена небольшая корректировка в определение понятия "Велосипед", которая наделила этот вид транспорта такими призраками как: наличие педалей или рукоятки. Т.е. теперь велосипедами не будут являться те транспортные средства, которые приводятся в движение лишь мускульной силой, без наличия педалей или рукоятки. Например, беговелы, самокаты, скейтборды, роликовые коньки, моноциклы, ну, и СИМ.

3.2. В п. 12.2 ПДД обновлен перечень ТС, которым разрешается стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью. Велосипедов, среди этого списка, нет.
3.3. Велосипедисты с марта этого года стали исключением из ТС, которым обязательно нужно использовать дневные ходовые огни в светлое время суток изменение по этому поводу внесено в п. 19.5 ПДД.
3.4. Велосипедист, также как водитель СИМ, обязан будет пользоваться световозвращающими элементами при движении вне населенных пунктах в темное время суток - п.24.10 ПДД.

4.Пешеходы.
4.1
 Внесена корректировка в п. 4.5 ПДД, который теперь будет обязывать (!) пешеходов убедиться в безопасности перехода как нерегулируемых, так и регулируемых (!) пешеходных переходов, прежде, чем их переходить. То есть даже, если "горит" зелёный сигнал светофора, пешеходу необходимо посмотреть налево/направо, оценить расстояние до приближающихся ТС, их скорость и только потом (!) переходить проезжую часть.

5.Светофоры.
5.1
 В п.6.5 ПДД появилась новая формулировка, которая четко разделяет предназначение светофоров: светофор, выполненный в виде силуэта пешехода распространяет свое действие на пешеходов, светофор в виде велосипеда - для велосипедов, а водители СИМ могут руководствоваться как первым (с силуэтом пешехода), так и вторым (с силуэтом в виде велосипедиста) видом светофора - в зависимости от места, по которому они совершают движение.

5.2. В п.6.4 ПДД появилась новая информационная световая секция. Она имеет изображение силуэта пешехода и стрелки, которые в работающем состоянии мигают бело-лунным цветом. Располагаться новинка будет под основным светофором в виде отдельного блока и главная ее задача - информировать водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он совершает поворот, включен зелёный сигнал светофора для пешеходов. Одновременно под светофором могут быть установлены две такие независимые секции: одна - со стрелкой налево, вторая - со стрелкой направо. Считается, что такая мера сократит количество наездов на пешеходов.

5.3. Т-образный светофор.
П. 6.8 ПДД приобрёл немного иную формулировку, смысл, которой в том, что Т-образный светофор с бело-лунным цветом, расположенный над полосой для маршрутно транспортных средств, распространяет свое действие не только на маршрутные транспортные средства, а на все транспортные средства, движущиеся по этой полосе, согласно п.18.2 ПДД. К этим транспортным средствам относятся: школьные автобусы, легковые такси, велосипедисты, маршрутные транспортные средства и иные транспортные средства, которые поворачивают направо с выделенной полосы при наличии прерывистой разметки.

6.Автобусы.
6.1.
 П.10.3 ПДД с 1 марта этого года внёс поправки в скоростной режим автобусов двигающихся вне населенных пунктов. Отныне скорость 90км/ч могут развивать лишь те автобусы, в которых все места для пассажиров оборудованы ремнями безопасности и которые предназначены для перевозки только сидящих пассажиров, остальные автобусы должны двигаться со скоростью не более 70км/ч.

6.2 Стоянка автобусов в жилых зонах и на дворовых территориях будет разрешена только в специально обозначенных знаками и (или) разметкой местах - п.17.2.

7.Трамваи.
С 1.03.23 г. водитель не может, как раньше , проехать трамвайную остановку просто уступив дорогу пассажирам входящим и выходящим из него, он должен обязательно дождаться пока погаснет электронное табло на трамвае посадка/высадка пассажиров.

8. Проезд круговых перекрестков.
Ничего не меняется!!!
 Формулировка пункта 13.11.1 приводится в соответствии с законодательством и перестает быть противоречивой.

Суть: п. 13.11.1 регламентирует въезд на "круг" и исключает применение правила "помеха справа". Поэтому при въезде на круговое движение нужно всегда (!) уступать дорогу двигающимся «по кругу» ( «помеха справа» не работает), кроме случаев въезда по главной дороге (главенство обозначается знаками приоритета или покрытием дороги).

Автошкола г. Архангельск «Мастер-У»

Удовольствие от движения!