header
Заказать обратный
звонок
+7 (960) 003-57-28
Архангельск

АВТО В КОМЕДИЯХ Л. ГАЙДАЯ

Например, "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" Речь шла о санитарном авто Эдика в "Кавказкой пленницы..." ГАЗ-55. Этот грузовик был построен на базе легендарной «полуторки» ГАЗ-ММ. Автомобиль для медиков выпускался с 1938 по 1950 год. За 12 лет было выпущено 12 044 санитарных грузовика.

тот самый «пылесос» ))

Еще одна цитата: «Где этот чертов инвалид? - Не шуми! Я - инвалид!» В памяти тут же возникает компактный автомобильчик из "Операции Ы... " и ее довольно крупный владелец - Бывалый с компанией. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с. Она была довольно тяжелой (425 кг), медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова.

«Моргуновка»

"Если я встану, ты у меня ляжешь! ")) вспоминается следующая фраза из "Операции "Ы"..." и в памяти возникает потасовка героев в автобусе из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Главный автогерой в этой сцене - ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов. Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

ЛиАЗ-158В

А помните бочку на колесах, на которой Шурик с Эдиком догоняли троицу, укравших Нину?)) Оригинальное транспортное средство!))

Авто в комедиях Гайдая., изображение №4

А знаменитый красный автомобиль Бывалого, Балбеса и Труса в "Кавказкой пленнице"?)) Кстати, несмотря на присутствие оленя на капоте (помните, как в фильме его снимал Бывалый?), это не отечественная машина, а Adler Trumpf. Отлитый в бронзе, он сегодня стоит перед цирком на Цветном бульваре в Москве, а оригинал принадлежал Юрию Никулину. В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И, как и положено, у каждой буквы есть своё значение: "Ю" означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, "А" свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а "Р" значит, что авто – частная собственность.После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже. Кстати, все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными, но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий.

Авто в комедиях Гайдая., изображение №5

Авто в комедиях Гайдая., изображение №6

Авто в комедиях Гайдая., изображение №7

Авто в комедиях Гайдая., изображение №8

"Трогай!" - командует Зина в фильме "Иван Васильевич меняет профессию " водителю и шикарное черное авто без верха кинорежиссёра Якина понеслось по советской Москве. Автозвезда - уникальная и очень элегантная модель - ЗИС-110Б, фаэтон. Своим появлением на свет она обязана И. В. Сталину. В историю ЗИС-110Б вошел, прежде всего, как первый автомобиль для командующих военными парадами на Красной площади. 6 января 1942 года вышло постановление Гос. комитета обороны СССР о восстановлении автомобильного производства на Заводе им. Сталина (ЗИС) в Москве, а 14 сентября того же года Наркомат среднего машиностроения издал приказ о создании на ЗИСе нового легкового автомобиля высшего класса. После выхода приказа № 723, подписанного И.А.Лихачевым 19 сентября 1942 года, на заводе было организовано конструкторско-технологическое бюро по проектированию ЗИС-110.Сталин хотел получить автомобиль, способный стать символом страны. За основу будущего ЗИСа конструкторы взяли Packard Super Eight 180 1942 модельного года. Фаэтоны выполняли представительские функции, служили в качестве обычных, маршрутных (в том числе междугородных) и экскурсионных такси.Такие ходили, в частности, по маршруту «Москва-Симферополь».

Авто в комедиях Гайдая., изображение №10

Конечно, я рассказала только о совсем небольшой, но яркой части транспорта, который снял Гайдай в своих комедийных киношедеврах. Это наша история, колорит прошлого, а еще часть образа наших любимых комедийных героев прошлого века.

О.С.

Автошкола г. Архангельск "Мастер-У"