header
Заказать обратный
звонок
+7 (960) 003-57-28
Архангельск

Регулировка дорожного движения.

Дирижёр большого оркестра - так можно назвать регулировщика, потому что от его слаженной работы жезлом зависит гармония на дороге

Кстати, когда-то давно люди специально приходили смотреть, как на перекрестках работают регулировщики-виртуозы: на изысканность их движений и своеобразный «шик» в обращении с жезлом. Например, в послевоенном Ленинграде ходили «на Александрова».

Жезл появился в 1907г. Тогда дорожные регулировщики, по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Д. В. Драчевского, получили специальную деревянную палку-трость белого цвета длиной 90 см, которую полагалось носить с собой в кожаном чехле. Подавать ей можно было только такие знаки: указывать на экипаж, которому следует остановиться, или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Вращение означало, что замереть должны абсолютно все участники дорожного движения.

Периодически жезлы отменяли и вновь вводили, убеждаясь в из незаменимости и нужности. Но для улучшения видимости на дороге они подвергались всеразличной модернизации. Менялся цвет. С приходом к власти большевиков он был красный, а в 1939г. был введен чёрно-белый жезл. Оказалось, зрение человека устроено так, что на фоне множества дневных красок привлекает взгляд именно черно-белый предмет. Ночью же все цветное становится серым, и единственное, что видно отчетливо – снова черно-белые предметы! В 70-х жезл стали изготавливать из пластика с подсветкой внутри, благодаря чему он стал лучше виден ночью. Впоследствии белые полосы стали наносить светоотражающей краской.

Сегодня существуют самые разнообразные жезлы: дисковые и цилиндрические - по форме; простые и комбинированные с доп. функциями - по функциональному назначению; окрашенные красителями, электрифицированные, имеющие люминесцирующее вещество, имеющие световозвращающие элементы - по принципу обеспечения светового потока.

И все они верно служат для благозвучного, безаварийного регулирования дорожным оркестром. А каждый участник дорожного движения должен четко понимать этот невербальный язык.