Начало обучения на учебном авто с МКП всегда тяжёлое, так как человеку приходится учиться выполнять несколько действий в автомобиле одновременно, причем вовремя и слаженно. Для этого необходимо, с помощью регулярных занятий, вырабатывать физический навык в управлении. Но как только порядок действий будет понятен, отработан и войдёт на уровень автоматизма , ощущение большой нагрузки, усталости после занятий уйдет и управление "механикой" не будет казаться сложным.
На "автомате" телодвижений меньше. Не нужно вникать в систему переключения передач, машина это выполняет сама. Человек знает только две педали: "ГАЗ" и "ТОРМОЗ", поэтому основное время на практических занятиях посвящено изучению учебных маршрутов. Нет разговоров о том, как страшно заглохнуть, нет переживаний по поводу несвоевременных переключений передач и отвлекающего от дороги фактора.... Но, опять же, отметим, что все эти страхи и переживания относятся, как правило, к начальному периоду обучения на МКП. Человек, который идёт на экзамен, прекрасно владеет переключением передач и переживает вовсе не из-за этого. Программа обучения на "механику" достаточно объемная, занятий по практике там предусмотрено аж 56 часов (!). Это немало и, как правило , хватает, чтобы управлять авто на "ручке" легко и без страха.
Правда, в некоторых случаях мы, всё-таки, сами рекомендуем обучение на АКПП. В основном - людям в предпенсионном/ пенсионном возрасте. Почему? Человеку в возрасте сложнее обучаться: времени (а, значит, и денег) уходит больше, так как память и внимание уже не те, переживания о том, что чего-то не получается сразу сказываются, как правило, на уровне артериального давления. Движение должно быть в удовольствие! И человеку в возрасте необходимо облегчать жизнь, а не усложнять ее. Если обучение на "механике" приносит лишь негативные эмоции, становятся причиной нервного напряжения и весомым фактором в оперативности освоения учебной программы, зачем себя мучить? Велком на АКПП!
По обслуживанию:
Немало важный факт: расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше, чем в авто с АКПП.
Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКПП. Кроме того, в "автоматах" его требуется гораздо больше.
Ремонт авто с АКПП выходит, как правило, дороже, чем авто с МКП.
Эксплуатационные моменты.
Выбраться из снега и из грязи на авто с механической коробкой передач проще, чем на "автомате" любого типа. На "механике" можно и маятник применить, и буксовать. А на "автомате" буксовать нельзя, коробка может перегреться.
Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с МКП безопаснее, чем с АКПП - с точки зрения сохранности трансмиссии.....Также в случае с "автоматом" действует правило 50 на 50: буксировать автомобиль с АКПП нужно на скорости не быстрее 50 км/ч и на расстояние не далее, чем на 50 км.
Машинка с АКПП - неплохой подарок для жителей крупных городов с постоянными пробками. Движение в режиме «старт/стоп» на ней облегчается до предела. Знай себе: дави газ/тормоз и нет проблем. На МКПП приходится выполнять целый ряд движений: выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Проехав пару метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Считается, что за 1 км пробки водитель "механики" выполняет эти действия около 40 раз!
Конечно, что лучше "механика" или "автомат" - вопрос личных предпочтений, целей и финансовых возможностей. Мы лишь представили кратенько основные "плюсы"/"минусы" двух КП, а что подойдёт именно Вам - решать только Вам.
#удовольствиеотдвижения
Автошколы Архангельска «Мастер-У»
О.С.