Экзамен в ГИБДД на право получения водительского удостоверения – это государственная услуга, которая предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя. Результатом предоставления этой гос. услуги является выдача водительского удостоверения или отказ (в письменном виде!) в проведении экзаменов и (или) выдаче водительского удостоверения.
Какие документы нужны для того, чтобы Вам предоставили эту гос. услугу?
Заявление пишется один раз и «гасится» после получения гос.услуги, т.е. после того, как сдается практика. Эту бумажку не теряем и берем с собой на все экзаменационные попытки.
Для иностранных граждан - кандидатов в водители – документ, удостоверяющий личность, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство.
В экзаменационном листе должны быть указаны: дата и время проведения экзамена, фамилия, имя, отчество и дата рождения кандидата в водители, а также марка, модель, государственный регистрационный номер, категория и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства. При повторной сдачи экзамена, необходимо брать с собой новый бланк экзаменационного листа (его можно скачать с нашего сайта w.master-y29.ru), «старые» бланки (с отметками о результатах предыдущих экзаменов) не выкидывать, они должны быть сложены в хронологическом порядке и находиться в составе остальных документов на экзамен.
А также (при наличии):
Экзаменационное испытание подразделяется на 2 этапа:
На экзамене по теории ПДД кандидату в водители предлагается в течение 20 минут ответить на 20 вопросов. Они объединены в 4 группы, состоящие из тематических блоков по 5 вопросов. На каждый вопрос приводится от 2 до 5 вариантов ответов, один из которых правильный.
Внимание: для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидату в водители необходимо продублировать выбранный им вариант ответа на экзамене повторным нажатием соответствующей клавиши.
В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил 1 ошибку ИЛИ в отведенное время не ответил на 1 вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если было допущено две ошибки ИЛИ отсутствует ответ на два вопроса в разных тематических блоках или была совершена одна ошибка и в отведенное время не было ответа на 1 вопрос в разных тематических блоках, предоставляется возможность в течение 10 мин. ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.
Экзамен оценивается по следующей системе:
положительная оценка - "СДАЛ",
отрицательная - "НЕ СДАЛ".
Оценка «СДАЛ» выставляется, если будущий водитель в отведенное время правильно ответил:
- На 20 вопросов билета.
- На все вопросы дополнительных тематических блоков.
Оценка «НЕ СДАЛ» появляется, если экзаменуемый:
- в отведенное время при ответе на вопросы допустил 3 ошибки.
- в отведенное время допустил 2 ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке.
- в отведенное время допустил 1 ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков.
- при ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен сразу же прекращается.
- Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).
По запросу кандидата в водители на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа, а также инспектором разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена. Оценки, полученные на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители. Без росписи в графе экзаменационного листа «с результатом экзамена ознакомлен» до практической части экзамена не допустят.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ КАТЕГОРИИ «В»
По результатам положительно сданного теоретического экзамена кандидат в водители допускается к экзамену по практике.
До вступления в законную силу Приказа МВД России №80 от 20.02.2021г., практический экзамен в ГИБДД делился на два этапа: выполнение маневров на учебной площадке и движение в городских условиях. Эти этапы проходили в разные экзаменационные дни: в один день принимали «площадку», в другой – «город».
Теперь практический экзамен в ГИБДД проходит в один этап. В него входят: выполнение кандидатом в водители определенных элементов на учебной площадке или на другой, ограниченной для движения иных транспортных средств и пешеходов, территории и участков дорог с мало интенсивным движением, тупиковых участках дорог, и проверка навыков управления автомобилем, с соблюдением ПДД, в черте города.
ПО ВРЕМЕНИ экзамен подразделяется на:
- ПОДГОТОВКУ – в срок, не превышающий 20 минут. В нее входит: проверка инспектором документов на авто, ознакомление им кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов практического экзамена. На деле проверка документов занимает пару минут.
- непосредственное ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА. На кат. «В» его продолжительность составляет не более 30 минут - при условии, что будет выполнен полный набор проверяемых маневров (с ним можно ознакомиться, изучив бланк экзаменационного листа), либо до совершения экзаменуемым нарушений на общее количество в пять и более баллов.
- определение и ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ практического экзамена - в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.
КАК ПРОХОДИТ ЭКЗАМЕН?
У первого по списку кандидата в водители экзамен начинается с выполнения маневров на учебной площадке, заканчивается движением по городу, следующий по очереди экзаменуемый приступает к экзамену в городе и заканчивает испытание упражнениями на учебной площадке.
ПРО «ПЛОЩАДКУ»
Обратим Ваше внимание, в действующем регламенте по приему экзаменов в ГИБДД сказано: «для контроля соблюдения условий выполнения маневров на площадке используются линии дорожной разметки, бордюры, края дороги (территорий), разметочные конуса или ИНЫЕ способы обозначения границ». То есть четких требований о том, что границы упражнений на экзамене должны быть обозначены какими-то определенными стойками или вешками НЕТ.
Для того, чтобы проконтролировать результат выполнения маневров (всех, кроме «Горки») кандидату в водители и инспектору после завершения маневра, либо прекращения его выполнения из-за ошибки можно покинуть транспортное средство. Допустим: сбил «вешку», либо пересек границы упражнения – вышел, посмотрел.
При совершении ошибки, в результате которой маневр не считается выполненным, кандидат в водители зарабатывает 3 балла и получает возможность выполнить упражнение повторно.
Не забываем про поворотники на площадке!
МАНЕВРЫ, которые выполняет кандидат в водители по команде инспектора при движении по экзаменационному маршруту:
Последовательность выполнения всех фигур определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.
МАНЕВРЫ.
1. "Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов" или, проще говоря, «БОКС».
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРА.
В Приказе сказано: «маневрируя задним ходом, кандидат в водители, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов экзаменационного автомобиля (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее он фиксирует учебное авто в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра и, по команде экзаменатора, покидает место стоянки (парковки)». «Повторное включение передачи заднего хода» на данном упражнении означает, что у экзаменуемого есть ОДНА возможность подкорректировать свое авто при неудачном его расположении для положительного итога в выполнении экзаменационного маневра.
КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАНЕВР СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМ:
- если задняя передача, при выполнении маневра, включалась не более двух раз.
- если габариты экзаменационного транспортного средства (кроме боковых зеркал заднего вида) не пересекли границы выполняемой фигуры или, если кандидат в водители не наехал колесом на боковые или задние границы упражнения в ходе выполнения маневра.
ХОД ВЫПОЛЕНИЯ МАНЕВРА.
Согласно Приказу: «маневрируя задним ходом, кандидат в водители устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита машины (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы упражнения, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее он фиксирует авто в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра и, по команде экзаменатора, покидает упражнение». Здесь также: у экзаменуемого есть ОДНА возможность подкорректировать свое авто при неудачном его расположении в ходе выполнения данного упражнения.
КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАНЕВР СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМ:
- если задняя передача, при выполнении маневра, включалась не более двух раз.
- если кандидат в водители пересек боковую границу упражнения, находящуюся справа от авто, не более одного раза.
- если не было пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом передней или задней границы фигуры в ходе ее выполнения.
ХОД ВЫПОЛЕНИЯ МАНЕВРА: Кандидат в водители выполняет разворот при однократном включении передачи заднего хода и продолжает движение в обратном направлении.
КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАНЕВР СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМ:
- если задняя передача, при выполнении маневра, включалась не более одного раза.
- если авто не съехало колесом с проезжей части дороги.
- если кандидат в водители не пересек габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) границы упражнения или не наехал на них колесом в ходе выполнения маневра.
ХОД ВЫПОЛЕНИЯ МАНЕВРА.
Из Приказа: «Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и, по команде экзаменатора (все колеса авто, при этом, находятся на участке подъема (спуска)), останавливает транспортное средство на участке подъема (спуска), фиксирует его в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом и, по команде экзаменатора, продолжает движение в прямом направлении». При неудачной попытки выполнения данной фигуры, ее, также как и другие, можно выполнить повторно (получив 3 балла), НО не покидая между попытками транспортное средство, то есть выйти, посмотреть расположение авто после ошибки нельзя.
КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАНЕВР СЧИТАЕТСЯ ВЫПОЛНЕННЫМ:
- если кандидат в водители зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на подъеме.
- если он не использовал тормоз после начала движения на участке подъема. То есть: остановились на «Горке», сцепление довели до момента срабатывания, задержав на нем ногу, тормоз отпустили (второй раз нажимать его уже нельзя, иначе – 3 балла в копилку), добавили газу и вперед!
- если экзаменатор не вмешивался в дублирующие органы управления транспортного средства, чтобы остановить его неконтролируемый откат.
ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ:
Экзаменатор в ходе проведения практического экзамена:
- заблаговременно подает команды кандидату в водители о направлении движения на маршруте и выполнении маневров;
- контролирует ход выполнения маневров, соблюдение ПДД;
-оценивает навыки кандидата в водители управления ТС, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения;
- проставляет отметки в пунктах 1.1 - 1.19 экзаменационного листа о проверке навыков
- фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 - 5.4 экзаменационного листа
- вмешивается в процесс управления транспортным средством в целях предотвращения возникновения ДТП или наезда на препятствие;
- по результатам проведенного экзамена указывает в п. 6 экзаменационного листа нарушенные пункты ПДД, совершенные ошибки (нарушения)
Экзамен оценивается по следующей системе:
положительная оценка - "СДАЛ"
отрицательная - "НЕ СДАЛ".
оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:
- допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 - 2.15 экзаменационного листа
- допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.
Срок хранения полученной с помощью средств фото- и видеофиксации информации процесса проведения практического экзамена составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Автошколы г. Архангельск "Мастер-У"
#удовольствиеотдвижения