header
Заказать обратный
звонок
+7 (960) 003-57-28
Архангельск

КАК ОХЛАДИТЬ САЛОН АВТО В ЖАРУ?

Самая высокая температура в жаркие дни - в салоне припаркованного авто. Она может достигать до 60-70 градусов по Цельсию! Как в сауне). На раскаленной панеле приборов вполне можно приготовить яичницу.

Чем вреден перегрев салона авто и о каких нюансах в этот период водителю нужно знать?

1. Тепловой удар.
Люди и животные, оставленные даже на короткое время в запертом автомобиле без кондиционирования могут получить тепловой удар.

2. Качество управления ТС.
Плохой обдув в движущемся авто может повлиять на самочувствие водителя и на его восприятие дорожной обстановки: в жару его реакция замедляется, внимание притупляется и риск аварийной ситуации возрастает.

  1. Взрыв ёмкостей.
    При сильном нагреве авто возрастает риск взрыва любых ёмкостей с жидкостями или с газом под давлением: зажигалок, аэрозолей и даже пластиковых бутылок с сильногазированными напитками. И если от взрыва двухлитровки со сладкой «шипучкой» максимум что будет - химчистка салона, то взрыв зажигалки или балончика с лаком для волос - прямая угроза возгорания ТС. Поэтому НЕ ХРАНИТЕ летом в машине такие баллоны или автохимию!

    4. Отравление.
    Употребление скоропортящихся продуктов, которые перенесли сильное тепловое воздействие, может вызвать сильнейшее отравление. Хранение еды в термопакетах подходит лишь для глубоко замороженных продуктов. Лучше использовать термосумки и знать, что срок их эффективной работы на жаре в разы короче, чем при комнатной температуре. В качестве контроля перегрева продуктов и лекарств можно использовать обычные шоколадные конфеты — если они потеряли форму, то термосумка уже не может защитить содержимое от жары.

    5. Большая концентрация токсинов.
    Многие водители наверняка замечали, насколько усиливаются неприятные «полимерные» и «клеевые» запахи в салоне авто после стоянки под солнцем. Материалы обивки при нагреве начинают активно источать разные органические соединения и токсичные пары, которые в больших концентрациях как минимум не полезны.

    Как охладить салон после стоянки?

- оставить люк авто (при его наличии) в «безопасном», слегка приподнятом состоянии, если прогноз погоды не сулит резких перемен: в виде дождя, например.

- открыть для проветривания все двери настежь, если авто находится на открытом безлюдном пространстве, либо приопустить окна - если авто находится в оживлённом месте. Горячий воздух быстро покинет салон.

Однако детали интерьера будут остывать намного дольше. Поэтому одновременно с проветриванием нужно запустить двигатель и установить максимальный обдув, чтобы остудить каналы вентиляции. Самые накалённые детали пластиковой и кожаной обивки можно протереть мягкой текстильной салфеткой, смоченной обычной водой: испаряясь, влага охлаждает поверхность.

Дальше порядок действий зависит от того, какая климатическая система стоит в вашем автомобиле. Если кондиционера нет вообще, то лучшая тактика — просто отправляться в путь. Перед этим желательно обильно полить лобовое стекло прохладной водой.

В автомобиле с простым кондиционером тоже не стоит затягивать с отправкой в путь. Мощность недорогих климатических систем, как правило, невысока — стоя на месте, ждать прохлады придётся долго.

Другое дело – автомобили с мощными, но не слишком продвинутыми одно- или двухзонными системами климат-контроля. Некоторые эксперты, рекомендуют делать так: установить температуру в «Lo» и оставить вентилятор включённым на полную — не нужно этого делать! Из-за большой разницы температур между ледяным потоком воздуха из дефлекторов под лобовым окном и раскалённым стеклом последнее может лопнуть. Поэтому сначала поступающий воздух лучше направить в нижнюю часть салона, а затем вообще вернуться в режим «Авто», в котором климатическая система самостоятельно выберет оптимальный режим.

Комфортнее всего — владельцам дорогих автомобилей с продвинутыми многозональными системами 

климат-контроля и с вентиляцией в сиденьях. Сначала — проветриваем салон, как было описано выше, и запускаем мотор. Затем закрываем двери и окна, включаем на максимум вентиляцию сидений, а климатическую установку переводим в режим AC Max (активировать его при открытых окнах или люке нецелесообразно — умная автоматика может заблокировать работу охладителя). Покидаем автомобиль и ждём несколько минут в тени. Как правило, за это время система успевает продуть салон кондиционированным воздухом и слегка охладить обивку сидений. Единственной проблемой остаётся разве что горячий руль. Вспоминаем про смоченную водой салфетку...

Как предупредить сильный нагрев автомобиля?

Лучше, конечно, заранее озаботиться тем, как избежать или, хотя бы, как-то уменьшить нагрев салона авто. Какие моменты для этого нужно учесть?

1. Выбор места парковки.
Машинку лучше оставлять в тени, но важно знать, что тень от объектов, где она стоит, всего за пару часов уйдёт на другое место. Поэтому, если вам нужен прохладный автомобиль к выезду утром или к полудню, то оставляйте его на ночь с западной или с северной стороны дома. Кроме того, помните, если есть вероятность штормового ветра, то тень под крупными раскидистыми деревьями — не самое лучшее место для парковки.

2. Выбор цвета авто и салона.
Если Вы планируете жить в южных районах или часто там бывать на своем авто, то рассмотрите вариант покупки белого или серебристого цвета авто со светлым салоном и с термоизолирующим остеклением. Обладателям таких авто проще в жару.

Обладателям тёмных машин с чёрным интерьером в ситуации, когда все тенистые места для парковки уже заняты также есть советы:

1. содержите кузов в чистоте.
Грязь и пыль на его поверхностях приводят к увеличенному поглощению тепла. В идеале — покрыть автомобиль защитным покрытием, чтобы кузов сильнее блестел. Ведь так он лучше отражает не только свет, но и лишнее тепло.

2. раскладной светоотражающий экран под лобовым стеклом.
Но эта штука эффективно работает лишь в том случае, если вы паркуете автомобиль носом к солнцу. С экраном передняя панель медленнее стареет и меньше источает «пластмассовые» запахи.

3. Специальная атермальная или светоотражающая тонировка.
На окнах, где разрешена любая плёнка, используйте самые эффективные материалы, отражающие до 90% тепловой энергии.

4. Летние чехлы светлого цвета.
Это не только снизит температуру на поверхностях кресел до терпимого уровня, но и защитит материалы обивки от выгорания.

5. дефлекторы на окна
оставляйте автомобиль со слегка приоткрытыми окнами. Даже небольшая «сквозняковая» вентиляция снижает температуру в салоне.

6. содержите в порядке систему кондиционирования!
От этого сильно зависит её эффективность. Важно, чтобы конденсор (радиатор) кондиционера был чистым и беспрепятственно обдувался воздухом, а давление хладагента в системе было в норме. И лучше проверить всё это до наступления жары, ещё при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Всем комфортных автопутешествий и ярких летних впечатлений!

Автошкола "Мастер-У" г. Архангельск

#удовольствиеотдвижения